свадьба на майорке ведущий Вадим Коробков. Специалисты после работы.
PROUMOR - интенсив для ведущих мероприятий
Если кто-то считает, что простой конкурс нельзя интересно провести, вы ошибаетесь.

Конкурс это, как шашлык. Где структура конкурса — это шампур, а само мясо — это наполнение ведущего. Об этом наполнении «о Мясе» мы и поговорим.

Возьмем к примеру обычную викторину. Как написать смешную викторину? Написать смешные вопросы? Этого мало! Хотя и здесь есть где разбежаться. Как писать смешные вопросы? Какие приемы при этом можно использовать? Об этом мы поговорим отдельно.

Разберем викторины с вариантами ответов. (Все примеры выдуманы и специально утрированны, не стоит их использовать на реальных мероприятиях)
Например, три варианта максимально не правдивые и один верный. Используем прием «гипербола», чтобы в каждом в вопросе была доля юмора. То есть преувеличиваем возможные варианты до максимально не возможного.
Пример:
Вопрос: Что действительно было в прошлом году на нашем корпоративном мероприятии?
А) Элтон Джон выступал с номером «шоу мыльных пузыре»
Б) Притащили Ленина из мавзолея для фотозоны в стиле СССР
В) Сожгли ресторан под крики «Елочка гори!»
Г) Отдел Бухгалтерии спел песню под гитару из кинофильма «Ирония судьбы или с легким паром»

Добавим более конкретные примеры, приближенные к предмету мероприятия.
Пример:
Вопрос: Что действительно было в прошлом году на нашем корпоративном мероприятии?
А) Начальник отдела кадров выступал с номером «шоу мыльных пузыре»
Б) Супруга генерального директора наготовила на всю компанию заливную рыбу в тазиках для корпоратива с тематикой «Иронию судьбы или с легким паром!»
В) Сожгли зеленое платье секретаря с криками «Елочка Гори!»
Г) Отдел Бухгалтерии спел песню под гитару из кинофильма «Чародеи»

Всегда можно улучшить сам вопрос и сделать его так же более конкретным, что всегда гораздо интереснее и смешнее.
Пример:
Вопрос: Что действительно было в прошлом году на нашем корпоративном мероприятии? Спрашивает нас начальник склада, который помнит только welcome зону и фуршет.

Когда вы пишите варианты ответов, всегда пишите в два раза больше чем необходимо, это дает выбор и на самом мероприятии, в трудную минуту, сможет вас спасти.

В конкурсе должна быть хорошая плотность шуток. Почти каждое предложение должно нести юмор. Это значит, что юмор нужно вставлять и в прелюдию к конкурсу и в цитирование вопросов и самое главное, контакт с гостями.
Прелюдия обязательно должна быть смешной. Нельзя просто сказать: «Итак, друзья, сейчас будет викторина. Кто знает правильный ответ поднимайте руку.»

Никогда не говорите то, что и так все знают и видят. Удивляйте!

Попробуйте зайти от обратного и обязательно сломать привычную механику викторины. «Я вчера всю ночь.. спал. И придумал гениальный конкурс. Узрите. Я задаю вопрос, с вариантами ответов, а вы угадываете. Гениально?!!!! Тот, кто знает правильный ответ поднимает руку вверх и кричит имя и отчество. Чье? Любое! Это же не паспортный стол. У каждого же есть его любимое имя и любимое отчество. Попробуем с вами… как вас зовут? – Правильно! Продолжайте в том же духе и возможно вы займете второе место. Почему второе? Потому что на счет первого уже договорился заместитель начальника.»

Помните о том, что не важно кто выиграет в конкурсе, важно какие эмоции получают люди внутри конкурса.

Обязательно представляйте человека, который отвечает. Смешно хвалите его, как это делать я расскажу на интенсиве. И обязательно оставьте что-то с человеком. Это или реальный подарок, который вы так же смешно объявляете или выдуманный подарок, который сам по себе смешной. Среди выдуманных подарков могут быть всем известные сертификаты типа «сертификат на возможность забрать любую куртку из гардероба», «сертификат на возможность не платить за себя… все не платят, теперь можно и вам» , или вы можете подарить секрет - «Вы получаете секрет. Секрет в том, что в этом году компания сэкономила на подарках»
Вы можете дарить знания «Столица Мадагаскара –Антанариву! Не за что!»

Таким образом простая викторина, которая хорошо прописана превращается в юмористический номер.

И не забудьте про концовку, она так же должна выходить за рамки обычного. Например, вы вручаете главный подарок человеку, который вообще весь конкурс ничего не делал. Желательно чтобы он во время конкурса уходил и под конец вернулся.
Вы можете сломать саму структуру проведения конкурсов. Например, головой кивать тогда, когда читаете правильный вариант. Спрашивать у всех, но говорить, что первый был один и тот же человек и давать отвечать только ему. Хотя он и руки не поднимал.

Старайтесь перед мероприятием дорабатывать каждый конкурс и вставлять хотя бы один- два новых юмористических элемента.
Не заметно, к концу года в вашем арсинале будет больше 20 - 40 вариантов проведения простой, как кажется на первый взгляд, викторины!

С нами сила, друзья.

ВАДИМ КОРОБКОВ - ведущий МОСКВА (wedding/ events) / автор / креатор/ стендап