свадьба на майорке ведущий Вадим Коробков. Специалисты после работы.
Proumor - интенсив для ведущих по улучшению чувства юмора.
Это статья будет наполнена теорией и выводами о происхождении смеха или улыбки у человека. Будет кратко и сухо, но если вы это поймете, то сможете понять шутку изнутри.

Первое на что хочу обратить внимание — это цель шутки. Можно сказать, что мы шутим для того, чтобы люди улыбались или смеялись. Да, верно! Но есть более конкретная цель. Дело в том, что некоторые люди могут смеяться не искренне. Наверняка вам хоть раз в жизни приходилось изображать смех над шуткой, которую вы не поняли. Например, вы пришли на первое свидание и вынуждены улыбаться любому бреду, который говорит ваш собеседник.

Главную цель шутки открыл французский невролог, отец электротерапии, Гийом Дюшен. Мы шутим чтобы увидеть «Дюшеновскую улыбку», то есть искреннюю эмоцию. Эта улыбка появляется у нас бесконтрольно. Ее нельзя подделать. В этой улыбки задействованы не только мышцы рта, но и глаз. Получив в ответ на свою шутку искреннюю улыбку, вы становитесь с человеком гораздо ближе. Даже на самом серьезном мероприятии можно заставить человека искренне улыбнуться.

А теперь давайте я расскажу условия шутки, которая сможет вызвать эту самую улыбку.

Мы имеем конкретного человека, которого нужно рассмешить. Невозможно придумать шутку смешную абсолютно для всех.

Во-первых, мы должны четко понимать о том, какой жизненный опыт есть у человека. Я имею в виду, что человек представляет у себя в голове после ваших слов. Шутка должна быть понятна человеку. Скажем, если вы будете пытаться пошутить про крипто-фермы, то для кого-то это может быть смешно, а кто-то представит себе сарай с коровами.

Во-вторых, зная опыт человека, вы должны одну деталь этого опыта заменить на альтернативу, вставить ее обратно и именно тогда человеку будет смешно. Альтернатива должна быть максимально не предсказуема для человека. Именно поэтому шутка сказанная второй раз не смешная. Но при этом альтернатива не должна ломать общей картины опыта. Нельзя после любой фразы сказать какой-то бред, чтобы стало смешно.

Так же шутка не должна каким-либо способом вызывать опасность у человека. То есть не должна его обидеть или как-то зацепить его достоинство. Вы замечали, что над обидной шуткой смеются все, кроме объекта шутки. Смех — это защитная реакция организма. При возникновении реальной угрозы, искренний смех невозможно вызвать.

Пример структуры шутки: Семья Кузнецовых подарила нашим молодоженам несколько подарков: конверт, цветы, стихотворение, оплатили штрафы жениха. Фраза «оплатили штрафы жениха» это альтернатива, которая является для всех не предсказуемой, однако эта фраза не разрушает всю картину сообщения. Чтобы стало смешно нужно всегда соблюдать баланс между непредсказуемостью и оставаться в рамках общей картины. Эта шутка сказанная на свадьбе воспринимается гораздо ярче, нежели читается в блоге ведущего. Это объясняется актуальностью опыта для объекта шутки. Как вы понимаете фразу «оплатили штрафы жениха» можно заменить на другие альтернативы. Например,

- простили долг;

- вернули долг;

- фен и кредит на него;

- коробку с надписью не открывать;

- рукопожатие;

- своего младшего сына;

- и т.д.




Всю эту информацию знать не обязательно чтобы уметь шутить. Тем более это мои субъективные выводы.

Главное знать приемы построения шуток и уметь их быстро использовать. Многие люди, не зная теории шутят просто потрясающе. Это объясняется следующим образом. Наш мозг потребляет около 20% энергии организма. И всегда, при любой возможности, наш мозг пытается эту энергию экономить. В целях экономии, мозг запоминаем удачные схемы и делает их автоматически. Однажды пошутив удачно, мозг может запомнить, как он это делает и в следующий раз сделает тоже-самое на подсознании. Вывод простой: нужно практиковать схемы, чтобы научиться импровизировать и хорошо шутить. Нужно постоянно быть в тонусе и практиковать в юморе. Необходимые упражнения и все схемы построения шуток мы разберём на первом дне интенсива #PROUMOR

С нами сила, друзья!




ВАДИМ КОРОБКОВ - ведущий МОСКВА (wedding/ events) / автор / креатор/ стендап